Минстрой России разъяснил обязательность применения сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов
В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива определяется с обязательным применением сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых письмами Минстроя России.
В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.
В связи с ратификацией Россией Конвенции N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве уточнены российские правила по охране труда в сферах, связанных со строительством
Определено, в частности, что при монтаже инженерного оборудования зданий и сооружений работы под воздействием сжатого воздуха выполняются с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве (утв. Приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н). Кроме того, даны определения «средствам подмащивания», „строительной площадке“, «подъемному (грузоподъемному) механизму».
В Правилах по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н) уточнено, что лестницы после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний.
Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве.
Определено также, что при выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:
- предупреждение падения людей в воду;
- обеспечение в достаточном количестве спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623.
В Правилах по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (утв. Приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н) определено, что ручной инструмент (как немеханизированный, так и механизированный) должен быть надлежащим образом сконструирован, изготовлен с учетом эргономических принципов, содержаться в хорошем рабочем состоянии согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).
Также работодатель должен предоставлять работникам необходимые инструкции по безопасному использованию ручного инструмента в форме, понятной для работников и соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».
Минстрой России разъяснил, какие организации соответствуют статусу застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве
Отмечается, в частности, что требуемый для застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве трехлетний опыт участия в строительстве многоквартирных домов включает в себя опыт фактического участия в строительстве в качестве застройщика, технического заказчика или генподрядчика, и может быть подтвержден наличием выданных разрешений на ввод в эксплуатацию, а также договорами, в рамках которых действует генподрядчик или технический заказчик, документами, подтверждающими факт выполнения обязательств по указанным договорам.
Строительство застройщиком за счет собственных средств иных объектов недвижимости по разрешениям на строительство, полученным после 1 июля 2018 года, будет являться иной деятельностью, осуществление которой противоречит Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Минфин предложил уточнить правила оценки заявок для сложных и дорогостоящих строительных работ
Ведомство предложило внести ряд изменений в Постановление N 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн руб.
Для оценки заявок можно будет использовать только один нестоимостной критерий — опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и стоимости. Для его расчета обязательно нужно будет устанавливать показатель «стоимость самого крупного исполненного контракта». Его значимость должна будет составлять не менее 50%. При необходимости можно будет предусмотреть и другие показатели: суммарную стоимость и количество исполненных контрактов.
Минфин также предлагает скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев для таких закупок: вместо 80 и 20% соответственно сделать 60 и 40%.
Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87766)
Публичное обсуждение завершается 1 февраля 2019 года
Минэкономразвития России переданы функции Минэнерго России по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Определено, что Минэкономразвития России осуществляет:
- методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности;
- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Оно также уполномочено утверждать:
- требования к проведению энергетического обследования, его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования);
- порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.
Дата публикации: 04.02.2019 13:41